Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать. – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок.»

     В тексте по А. Лиханову повествуется о доме ребенка. Начальница этого учреждения в разговоре с мальчиком Колей, спрашивая у него, хочет ли он найти маму, произносит эту фразу: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!». Далее она добавляет: «И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок». Она сказала так, основываясь на своем печальном опыте, ведь родители, которые смогли отказаться от своих детей уже чужие люди для них. Бросить своего ребенка, лишить его родительской любви — это равносильно предательству. Начальница привыкла к тому, что большинство родителей, бросивших своих детей, либо уже спились, либо ведут абсолютно неправильный образ жизни.

     Русские дети оказываются нужнее американским женщинам, чем родным матерям, об этом говорит и медсестра: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? У них вон всё есть, всякие лекарства.  Вот наших и берут».  Человеческий тон во фразе начальницы, когда она добавила про разочарование говорит о том, что она понимает, как одиноки брошенные дети, ведь они лишены самого главного в жизни — родительской любви. А при встрече с родителями эти дети могут понять, что их родители — чужие им и безразличные люди. Это, конечно, очень страшно. Поэтому и медсестра, и начальница считают, что русским детям будет лучше в американских семьях, выгоднее это и детскому дому: «У них вон всё есть, всякие лекарства. Вот наших и берут. И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? И деткам хорошо, и дому, где выросли». Здесь прослеживается и корыстный интерес персонала детского дома, ведь американцы щедры на подарки, о чем говорят и хорошие игрушки в детском доме, и остальная обстановка (5,6). По этой причине начальница тоже не особо стремится искать родных родителей детей, живущих в детском доме.