В тексте по Яковлеву Ю.А. ученик рассказывает о своем учителе и тех важных жизненных уроках, которые педагог помог ему усвоить. Эти уроки заключались не только в знаниях по школьным предметам. Учитель научил своего ученика и другим важным вещам: уметь хранить чужие тайны и уметь постоять за себя.
     Тайна касалась его вожатой Анны и старшеклассника, которых ученик однажды увидел в кино: «Они ели мороженое в вафельных стаканчиках и о чём-то оживлённо разговаривали. Потом я обнаружил, что они сидят неподалёку от меня. Вместо экрана я смотрел на них. Я увидел, как десятиклассник положил руку на спинку стула, на котором сидела Алла…». Этой новостью ученик поспешил поделиться со своими одноклассниками, за что учитель упрекнул его: «Ты разгласил чужую тайну — всё равно что взял чужое, а это ещё и подло!». Учитель приказал ученику признаться перед классом в том, что эту историю он выдумал (15). Следующий важный урок, который учитель преподнес своему ученику, заключался в следующем: «Сильнее тот, кто прав: он всегда побеждает, даже если ему при этом достанется…». Это касалось случая, когда ученика ударил более сильный мальчишка из старшего класса, причем на глазах у девочки, которая рассказчику очень нравилась (27-29). Учитель сказал, что ученик должен побить этого мальчишку, сказав, что сила всегда на стороне того, кто прав. Эти уроки отложились в сердце и в памяти мальчика.
     Финал текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю» – служит подтверждением этого. Учитель смог дать своим ученикам верные наставления, смог остаться в их сердцах, помогая выбирать правильный жизненный путь. Финал доказывает, что мировоззрение ребят часто зависит от наставлений их учителя, ведь этот человек научил их быть мудрыми и справедливыми.