В тексте по Лиханову А.А. рассказывается о молодой учительнице, которая со всей душой относится к своей работе, помогая ученикам становиться хорошими и порядочными людьми. Она пытается разглядеть в каждом своем ученике что-то хорошее, заглядывая в глубину их души: \”…учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдёт он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. Но не надо пугаться!\”. Учительница считает, что нельзя пугаться, а надо, наоборот, браться за дело, помогая детям бороться со злом и подлостью: «…и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке». Эта молодая учительница смогла взять на себя ответственность за детские судьбы, за то, чтобы уничтожить зло в детских душах, поэтому конец текста и звучит именно так: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла — за пожар, я — за судьбу первого “Б”». В этом предложении и содержится вся суть, подтверждается то, что учительница все-таки вступила в борьбу за детские души, что она не испугалась, а принялась за дело. Судьба ее учеников, то, какими людьми они станут, теперь зависит от нее, от ее воспитательной работы. Не зря учительница рассуждает так: «Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!». Именно так, без суеты и восклицаний она и взялась за благое дело — воспитывать своих учеников, помогая им стать хорошими людьми.