В тексте по Ю. Домбровскому рассказывается о том, как Зыбин вытащил краба и отнесся к нему, как к игрушке, к сувениру: «Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!». А краб был живой, он страдал, он чувствовал боль так же, как и любой человек. Зыбин обрек его на мучения, заставил медленно умирать. Он наблюдал за тем, как день за днем крабу становилось все хуже, тем не менее он продолжал отстаивать свою свободу и не давался в руки Зыбину: На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как краб выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню. В конце концов Зыбин все-таки осознал, что он причиняет невыносимые страдания крабу, об этом и говорится во фрагменте текста: «—А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать…»,- и он решает отпустить краба. Он выпустил его только на седьмой день (10). Зыбин понимает, что вел себя как «скот»: «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!». Зыбин называет себя «скотом», потому что понимает, что только бездушные «скоты» могут так бездушно относиться к страданиям живого существа, а человек должен чувствовать боль других, понимать ее. Об этом и говорится во фрагменте текста (22, 23). Человек не должен быть равнодушным к чужой боли, ведь только, пока он чувствует ее, его можно считать человеком, а не «скотом».