Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?» (26 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Человечность — это качество души, проявляющееся в добром, сострадательном отношении к другим. Причём важно быть добрым не на словах, а на деле.      Приведём примеры из текста. Василий Воронцов поступил очень благородно, взяв на воспитание спасённого мальчика. Любой бы забрал одинокого плачущего ребёнка из огорода, но не каждый решился бы изменить ради него свою жизнь: товарищи … Читать далее

Сочинение на тему: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал — не брошу!» (26 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Сержант Василий Воронцов берёт на себя ответственность за судьбу мальчика, потому что обещал заботиться о нём погибшей женщине.      Боец назвал мёртвой матери ребёнка своё имя, чтобы её душа не волновалась за судьбу сына (предложения 30-32). Он не просто подобрал малыша в сгоревшем селе, но продолжал заботиться о нём и даже отправил его к своей семье … Читать далее

Сочинение на тему: «Главная функция языка художественной литературы — эстетическая …» (26 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Лингвист Е.Н. Ширяев отмечает, что для реализации эстетической функции «в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия\». Вкрапляя в речь героев просторечные и диалектные выражения, автор создаёт более объёмные и яркие образы.      Докажем этот тезис примерами из текста. Реплики бойцов, обращённые к Василию, включают просторечные выражения … Читать далее

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?» (25 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Человечность — это качество характера, включающее в себя доброту, благородство, сострадание. Эта черта проявляется по отношению к людям и животным.      Приведём пример человечного отношения из текста. Володя и Миша очень обрадовались добыче, совершенно случайно попавшей к ним в руки. Но они поступили правильно, отпустив запутавшегося в петле зайца, так как понимают, что это не честная … Читать далее

Сочинение на тему: « — Молодцы, — похвалил Иван Михайлович ребят, — так и должны поступать настоящие следопыты» (25 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Иван Михайлович является авторитетом для ребят. Своей похвалой учитель настроил их на познавательный, а не на хищнический интерес к природе. Желая заслужить его одобрение, мальчики и впредь будут бережно относиться к животным.      Приведём доказательства из текста. В самом начале «охоты» мальчики ставят себе цель не убить зверя или птицу, а потренироваться в распутывании следов на … Читать далее

Сочинение на тему: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» (25 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Максим Горький, указывая на большую роль наречий в русском языке, пишет, что они «делают нашу речь точной, образной, выразительной». Действительно, наречия конкретизируют характер протекания действия и часто помогают выразить отношение автора или героев к происходящему.      Докажем этот тезис примерами из текста. В предложении 12 Володя говорит Мише о заячьих следах: «Погляди, как у зайца забавно … Читать далее

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?» (24 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Настоящее искусство — это творчески преображённая реальность. Талантливый художник, писатель, музыкант видит в обыденном что-то интересное, запоминающееся, переосмысливает это и воплощает в своих творениях. Иногда поводом для создания произведения искусства становится заурядная вещь или ситуация.      Приведём примеры из текста. Г. Х. Андерсен был очень наблюдателен и умел видеть в простом, даже неприглядном интересное, необычное (предложение … Читать далее

Сочинение на тему: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков» (24 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Г. Х. Андерсен много путешествовал, потому что всё время искал новых впечатлений. Разные мелочи, которые окружающие совершенно не замечали, будили фантазию сказочника и становились основой очередного произведения.      Докажем этот тезис аргументами из текста. Писатель предвидит, что в новых городах его ждут очередные художественные открытия (предложение 12), поэтому с нетерпением спешит дальше (предложение 42).      Андерсен «не … Читать далее

Сочинение на тему: «Образность изложения создаётся, как правило, применением различного рода тропов» (24 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Русский лингвист И. С. Ильинская пишет, что образность в художественном произведении достигается путём использования «различного рода тропов». Действительно, различные средства выразительности делают текст образным, ярким, красочным.      Приведём примеры из текста. Олицетворение «печальный город» в предложении 11 передаёт ощущение Андерсена от Венеции: он чувствует, что город — это огромное живое существо со своими мыслями и печалью. … Читать далее

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО» (23 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Настоящим искусством называют такие творения человека, которые не теряют своей ценности с течением времени. Подлинные произведения искусства — это не однодневки, а проверенные десятилетиями и веками картины, книги, музыкальные композиции…      В приведённом отрывке Журка с упоением зачитывается «Робинзоном» (предложение 29), написанном около двух веков назад. Эта книга поглотила мальчика полностью.      Герой романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 … Читать далее