Для того, чтобы увлечь читателя или слушателя своей речью, необходимо использовать приемы, которые присутствуют в языке в большом объеме. Для этого можно использовать устойчивые словосочетания, многозначность, интонацию, знаки препинания и многое другое. Это подтверждает высказывание Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создается явлениями многозначности, омонимии и синонимии».
Например, в предложении 13 текста присутствует словосочетание «мрачнее тучи». Автор сравнивает мальчика Витьку с тучей, наглядно показывая его плохое настроение, хмурость и обиду. Перед читателем ясно встает образ сердитого и насупленного Витьки.
Далее, в предложении 7 есть фраза «страшно разозлился». Автор использует слово «страшно», чтобы показать всю обиду и состояние мальчика. Можно было употребить здесь более нейтральное наречие «сильно», но оно не так глубоко описало бы гнев Вити.