Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак».
В тексте по Яковлеву Ю.Я. мальчик Таборка беседует с директором школы. В этом разговоре директор выясняет, что Таборка оказался у него в кабинете не из-за обычного хулиганства, как сначала подумал директор, а из-за того, что защищал собаку. Директор привык к тому, что в его кабинет попадают чаще всего те, кто разбил лампочку или ударил кого-нибудь (2). А история Таборки заинтересовала и удивила директора. Он стал расспрашивать мальчика обо всем более подробно.
Оказалось, что хозяева этой собаки переехали из поселка в город, а ее бросили. Но дома родители не разрешили Таборке оставить собаку. Мама сказала, что от собаки одна грязь (32, 33), а отец и вовсе выгнал собаку. Таборка в разговоре даже ни разу не называет отца папой, все время говоря про него «он». Мальчику было очень жаль собаку, он признался, что постоянно думал о ней, даже не мог спокойно спать ночью (41, 42). Таборка думал о собаке и в школе, держа в портфеле завтрак для нее (43, 44). Так собака и оказалась в школе, что напугало учительницу и повлекло за собой все остальные события (порванное пальто женщины, штраф). Таборка был обижен на отца, ведь он избавился от собаки, когда Таборки не было дома (45, 46). Мальчик искренне не понимает такого отношения к собаке, он говорит, что от собаки не одна грязь, а одна радость: «Какая грязь может быть от собаки? От собаки одна радость». Потому в финале текста Таборка и заявил директору, что когда он вырастет, то будет защищать собак. Ему жаль бедных и беззащитных животных, с которыми люди так не по-человечески поступают. Отцу он тоже не может простить такого жестокого поступка, не желая мириться с ним. Даже когда директор просит Таборку пообещать ему помириться с отцом, Таборка отвечает, что всего лишь будет отвечать на его вопросы, пока не вырастет (56, 57).
А когда Таборка вырастет он уже сможет дать отпор отцу и будет защищать собак!