Творческие задания № 2.
1. Подумайте, можно ли по вкусу раствора определить, что он проводит электрический ток. Приведите аргументы «за» и «против». Помните, что в лаборатории пробовать вещества на вкус строго запрещено.
2. Обсудите в классе, может ли сильный электролит быть нерастворимым в воде. Приведите аргументы.
3. Вспомните классификацию химических реакций. Реакции какого типа обязательно являются окислительно-восстановительными?
4. Приведите примеры веществ, которые одновременно проявляют: а) кислотные и окислительные свойства; б) кислотные и восстановительные свойства; в) основные и восстановительные свойства.
5. Какое простое вещество можно назвать: а) самым сильным окислителем; б) самым сильным восстановителем?
6. Сколько новых элементов Периодической системы было открыто с помощью электролиза?
7. Сколько кубометров метана (при н. у.) нужно сжечь, чтобы в зимний период обеспечить в течение суток теплом однокомнатную квартиру (требуется 140 МДж, тепловые потери не учитываем)?
8. Проверьте с помощью индикаторов или рН-метра, какие из перечисленных ниже жидкостей имеют кислотную, какие — почти нейтральную, а какие – щелочную среду: газированная вода, перекись водорода, томатный сок, кофе, чай, молоко, жидкое мыло, этиловый спирт, уксус, нашатырный спирт, средство для мытья посуды. Попытайтесь объяснить полученные результаты.