Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И с точки зрения результативности сч1т пятнадцать – шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть…»
В тексте по А.А. Лиханову рассказывается о том, как молодая учительница, пришедшая работать в интернат, очень прониклась судьбой детишек, которые были лишены родительского тепла. С согласия директора она написала статью в газету, в которой просила неравнодушных людей помочь детям (16, 17). Речь шла о том, чтобы люди могли взять детей к себе домой на выходные и подарить ребятам немного человеческого тепла. Очень много людей откликнулось на этот призыв. Пришло удивительно много тех, кто желал взять детей на выходные к себе домой, пришлось даже отказать некоторым из них (21,22). После окончания первого класса итоги были таковы: «…Пятерых детишек усыновили и удочерили. Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали». С этим результатом и связан фрагмент текста: ««И с точки зрения результативности счёт пятнадцать — шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть…». К сожалению, шесть детей, которые перестали ходить в гости, снова были лишены человеческого тепла (30). Они на какое-то время смогли ощутить себя нужными, смогли почувствовать тепло семейного очага, но снова оказались ненужными. Конечно, это очень беспокоило учительницу, переживавшую за этих детей, как за своих собственных (29). К тому же учительница заметила, что разочарование детей отразилось и на их учебе, и на поведении: «В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью». Эти шесть ребят были снова глубоко ранены тем, что оказались не нужны взрослым. И целых девять лет учительница «пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу». За это она и услышала от ребят ласковое обращение «Мама Надя!» (41,42, 43). А это значит, что она все-таки смогла дать им тепло и заботу, смогла стать для них близким человеком. А ведь учительница как раз и хотела того, чтобы дети обрели хотя бы не родных, а близких им людей, друзей.