Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 16 из учебника по химии для 9 класса Рудзитиса
1. Получение соляной кислоты
Соберите прибор, как показано на рисунке 13 (см. с. 56).
В пробирку насыпьте 2—3 г поваренной соли и прилейте концентрированную серную кислоту (2 : 1), чтобы она смочила всю соль. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с водой так, чтобы он находился на расстоянии примерно 0,5—1,0 см от поверхности воды. Затем осторожно нагревайте смесь в первой пробирке в течение 5—6 мин. Следите, чтобы кислоту не перебросило в пробирку с водой!
Напишите уравнения химических реакций, протекающих между концентрированной серной кислотой и хлоридом натрия при обычных условиях (образуется гидрокарбонат натрия) и при сильном нагревании.
Чем вызвано появление во второй пробирке тонких струек, опускающихся вниз?
Почему конец газоотводной трубки должен находиться на расстоянии 0,5—1,0 см от поверхности воды?”
2. Химические свойства соляной кислоты.
Полученную при растворении хлороводорода в воде соляную кислоту разлейте поровну в шесть пробирок. В первую пробирку опустите лакмусовую бумагу, во вторую пробирку положите кусочек цинка или магниевые стружки, а в третью – кусочек меди. В четвертую пробирку поместите немного оксида меди (II) и нагрейте раствор. В пятую пробирку поместите немного свежеприготовленного гидроксида меди (II) в шестую – немного мела или другого карбоната.
Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.
Как объяснить образование в четвёртой и пятой пробирках растворов синего цвета, а в шестой – выделение газа? составьте уравнения соответствующих реакций.
3. Распознавание соляной кислоты и её солей.
В одну пробирку налейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую – столько же раствора хлорида натрия, а в третью – раствор хлорида кальция.во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра (I) или нитрата свинца (II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте.
Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты.
Почему вместо раствора нитрата серебра (I) можно также использовать раствор нитрата свинца (II)?
Напишите уравнения проведенных реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.
4. Отчёт о работе оформите в виде таблицы.
1. Получение соляной кислоты
Соберите прибор, как показано на рисунке 13 (см. с. 56).
В пробирку насыпьте 2—3 г поваренной соли и прилейте концентрированную серную кислоту (2 : 1), чтобы она смочила всю соль. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с водой так, чтобы он находился на расстоянии примерно 0,5—1,0 см от поверхности воды. Затем осторожно нагревайте смесь в первой пробирке в течение 5—6 мин. Следите, чтобы кислоту не перебросило в пробирку с водой!
Напишите уравнения химических реакций, протекающих между концентрированной серной кислотой и хлоридом натрия при обычных условиях (образуется гидрокарбонат натрия) и при сильном нагревании.
Чем вызвано появление во второй пробирке тонких струек, опускающихся вниз?
Почему конец газоотводной трубки должен находиться на расстоянии 0,5—1,0 см от поверхности воды?”
2. Химические свойства соляной кислоты.
Полученную при растворении хлороводорода в воде соляную кислоту разлейте поровну в шесть пробирок. В первую пробирку опустите лакмусовую бумагу, во вторую пробирку положите кусочек цинка или магниевые стружки, а в третью – кусочек меди. В четвертую пробирку поместите немного оксида меди (II) и нагрейте раствор. В пятую пробирку поместите немного свежеприготовленного гидроксида меди (II) в шестую – немного мела или другого карбоната.
Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.
Как объяснить образование в четвёртой и пятой пробирках растворов синего цвета, а в шестой – выделение газа? составьте уравнения соответствующих реакций.
3. Распознавание соляной кислоты и её солей.
В одну пробирку налейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую – столько же раствора хлорида натрия, а в третью – раствор хлорида кальция.во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра (I) или нитрата свинца (II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте.
Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты.
Почему вместо раствора нитрата серебра (I) можно также использовать раствор нитрата свинца (II)?
Напишите уравнения проведенных реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.
4. Отчёт о работе оформите в виде таблицы.
Выберите параграф