Сочинение на тему: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся» (23 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     В финале текста автор показывает читателю, какое впечатление произвело на Журку знакомство с дедушкиной коллекцией книг. С одной стороны, мальчик сделал для себя открытие, что книги будто живые. С другой, он стесняется поделиться своими ощущениями, боясь, что его не поймут.     Аргументируем…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся» (23 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» (23 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Лингвист Е.В. Джанджакова пишет, что в художественном тексте важно «не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Это значит, что многие слова в произведениях несут оценочное значение. Автор сам даёт оценку героям и…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» (23 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (36 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Что такое совесть? Нужна ли она человеку? Совесть мучает, грызет, беспокоит. Может быть, лучше обойтись совсем без нее? Возможно, кому-то и лучше, спокойнее, комфортнее, а вот правильнее ли?      Совесть — наш внутренний голос, определяющий наш выбор в трудной ситуации. Поступать…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (36 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Все заполнила ложь вместо совести. Житья не дает, хоть ее и не видно» (36 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Предложения 18, 19 содержат высказывание, которое принадлежит маленькой девочке Нюсе. В ее словах чувствуется отчаяние. Нюся считает себя плохой, потому что обманула учительницу, скрыла правду от родителей. Она, как умеет, пытается наказать себя за это: отказывается от вкусного завтрака, «кусает…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Все заполнила ложь вместо совести. Житья не дает, хоть ее и не видно» (36 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Важнейшая стилистическая функция синонимов — быть средством наиболее точного выражения мысли» (36 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Рассуждая о роли синонимов в художественном тексте, Ирина Борисовна Голуб говорила: «Важнейшая стилистическая функция синонимов — быть средством наиболее точного выражения мысли».      Синонимы — это слова, похожие по смыслу. Они отличаются друг от друга оттенками лексического значения, стилистической окраской. Это…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Важнейшая стилистическая функция синонимов — быть средством наиболее точного выражения мысли» (36 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (35 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Совесть — одно из основных нравственных качеств человека. Она заставляет нас поступать честно и справедливо, раскаиваться в плохих поступках. Совесть — это наш внутренний неподкупный судия.      В тексте Л. Пантелеева чувство стыда испытывает Японец. Он понимает, что за бесчестный поступок,…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (35 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «-Знаешь, Ленька, ты – молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. – Прости нас, пожалуйста. Это я не только от себя, я от всего класса говорю» (35 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Главный герой рассказа Л. Пантелеева Ленька — это смелый, честный и благородный мальчик. Его поведение заставило Японца с друзьями раскаяться в воровстве лепешек, в том, что они спрятались от наказания за спиной товарища. Именно об этом говорится в предложениях 47-49.…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «-Знаешь, Ленька, ты – молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. – Прости нас, пожалуйста. Это я не только от себя, я от всего класса говорю» (35 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его» (35 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

     Среди всего многообразия средств художественной выразительности русского языка переносное значение слова занимает особое место. Подобные слова помогают точнее выразить мысль, сделать речь ярче и эмоциональнее.      В тексте Л. Пантелеева есть фраза, передающая слова одного из героев рассказа Японца: «Все-таки, ребята,…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его» (35 вариант — 15.1 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (34 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

     Совесть — качество честного и порядочного человека. Она управляет нашими действиями, заставляет раскаяться, просить прощения.      Бессовестным людям жить, наверное, легче. Только окружающим они наносят много вреда. Ведь они с легкостью совершают бесчестные поступки, не опасаясь угрызений совести.      Каждый человек может…

Продолжить чтениеСочинение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?» (34 вариант — 15.3 — ОГЭ 2019 год)

Сочинение на тему: « — Плана нет. — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — И боевого обеспечения тоже. Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю» (34 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)

     Рассказ В. О. Богомолова завершают слова комбата Витьки, одного из главных героев текста. Они помогают нам понять характер героя.      Витька — честный и прямолинейный человек. Его батальон, получив временную передышку в боях, оказался незащищенным. Люди устали и расслабились. Внезапно прибывший…

Продолжить чтениеСочинение на тему: « — Плана нет. — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — И боевого обеспечения тоже. Это безответственность и мой недосмотр. Я за это отвечаю» (34 вариант — 15.2 — ОГЭ 2019 год)