Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 33 из учебника по биологии для 9 класса Пасечника
Вспомните
1. Что такое адаптации?
2. Какое значение имеют адаптации для организмов?
3. Какие виды адаптаций вам известны?
Моя лаборатория
Изучение приспособленности организмов к среде обитания
1. Сравните внешнее строение комнатных растений, которые в природе произрастают в условиях недостатка влаги (кактусы, молочаи, алоэ) и в нормальной (по данному параметру) среде (гибискус, традесканция, папоротники). Обратите внимание на размер и форму листьев и стеблей, наличие опушения и воскового слоя на поверхности зелёных частей растений, оттенок их окраски.
2. Ответьте на вопросы:
1) В каких местах обитают изучаемые растения?
2) В каких органах они запасают влагу?
3) Какие особенности строения этих растений уменьшают потери влаги через испарение?
4) Какие черты изучаемых растений уменьшают риск перегрева?
3. Заполните таблицу.
4. Сделайте вывод о главных приспособлениях растений к обитанию в условиях засухи.Вопросы
1. Как в процессе эволюции формируются адаптации?
2. Почему адаптации имеют относительный характер?
3. Какие адаптации у растений и животных возникли для преодоления неблагоприятных условий окружающей среды? Приведите примеры.
Задания
1. Охарактеризуйте взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.
. Приведите примеры взаимоприспособленности видов в природе.
Подумайте
В природных популяциях отбор никогда не идёт только по одному признаку, в результате чего к среде адаптируются только те особи, которые обладают комплексом приспособительных черт. Почему это происходит?
Вспомните
1. Что такое адаптации?
2. Какое значение имеют адаптации для организмов?
3. Какие виды адаптаций вам известны?
Моя лаборатория
Изучение приспособленности организмов к среде обитания
1. Сравните внешнее строение комнатных растений, которые в природе произрастают в условиях недостатка влаги (кактусы, молочаи, алоэ) и в нормальной (по данному параметру) среде (гибискус, традесканция, папоротники). Обратите внимание на размер и форму листьев и стеблей, наличие опушения и воскового слоя на поверхности зелёных частей растений, оттенок их окраски.
2. Ответьте на вопросы:
1) В каких местах обитают изучаемые растения?
2) В каких органах они запасают влагу?
3) Какие особенности строения этих растений уменьшают потери влаги через испарение?
4) Какие черты изучаемых растений уменьшают риск перегрева?
3. Заполните таблицу.
4. Сделайте вывод о главных приспособлениях растений к обитанию в условиях засухи.Вопросы
1. Как в процессе эволюции формируются адаптации?
2. Почему адаптации имеют относительный характер?
3. Какие адаптации у растений и животных возникли для преодоления неблагоприятных условий окружающей среды? Приведите примеры.
Задания
1. Охарактеризуйте взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.
. Приведите примеры взаимоприспособленности видов в природе.
Подумайте
В природных популяциях отбор никогда не идёт только по одному признаку, в результате чего к среде адаптируются только те особи, которые обладают комплексом приспособительных черт. Почему это происходит?
Выберите параграф