Рассмотрим ответы на Практикум к главе 1 из учебника по обществознанию для 9 класса Боголюбова
1. Как вы понимаете следующее высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?» Каково ваше отношение к этому высказыванию?
2. Проводимые в России реформы одни газеты оценивают положительно, другие отрицательно. Считаете ли вы эту «разноголосицу» нормальной? Объясните вашу точку зрения.
3. Используя Интернет, найдите сведения о работе Государственной Думы РФ. Какие важные законы приняты за последнее время? В чём их значение? (При выполнении задания проконсультируйтесь с учителем, посоветуйтесь с родителями.)
4. Осенью 2010 г. в Общественной палате РФ проходило обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Один из участников обсуждения заявил: «Наша задача не в критике проекта, а в его «достройке». Как соотносится эта информация с содержанием статьи 2 закона «Об Общественной палате РФ»?
5. Исследование идеалов учащихся 8-9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков (43%), в то время как 22% видят его среди героев кинофильмов, среди исторических деятелей около 10%, среди общественных деятелей – менее 2%. Если бы вопрос об идеале был задан вам, какой ответ вы бы дали? Какие аргументы могут его подкрепить?
6. Объясните, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина? Аргументируйте ваш ответ.
1. Как вы понимаете следующее высказывание немецкого философа Карла Раймонда Поппера: «Нам давно уже пора понять, что вопрос «Кто должен управлять государством?» незначителен по сравнению с вопросами «Как осуществляется власть?» и «Как много власти сосредоточено в руках тех, кто ею обладает?» Каково ваше отношение к этому высказыванию?
2. Проводимые в России реформы одни газеты оценивают положительно, другие отрицательно. Считаете ли вы эту «разноголосицу» нормальной? Объясните вашу точку зрения.
3. Используя Интернет, найдите сведения о работе Государственной Думы РФ. Какие важные законы приняты за последнее время? В чём их значение? (При выполнении задания проконсультируйтесь с учителем, посоветуйтесь с родителями.)
4. Осенью 2010 г. в Общественной палате РФ проходило обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Один из участников обсуждения заявил: «Наша задача не в критике проекта, а в его «достройке». Как соотносится эта информация с содержанием статьи 2 закона «Об Общественной палате РФ»?
5. Исследование идеалов учащихся 8-9 классов показало, что образец для себя большинство опрошенных находят среди политиков (43%), в то время как 22% видят его среди героев кинофильмов, среди исторических деятелей около 10%, среди общественных деятелей – менее 2%. Если бы вопрос об идеале был задан вам, какой ответ вы бы дали? Какие аргументы могут его подкрепить?
6. Объясните, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого. Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина? Аргументируйте ваш ответ.
Глава I. Политика
Глава II. Гражданин и государство
Глава III. Основы российского законодательства