Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 21 из учебника по обществознанию для 9 класса Боголюбова
Вспомним
Почему семью называют особой малой группой?
Подумаем
Как проявляются в семейных отношениях нормы морали?
В чём выражается ценность семьи и семейной жизни?
Может ли семья существовать без брака, а брак – без семьи?
Проверим себя
1. В чём особенности семейного права и семейных правоотношений?
2. Кем и как защищаются права и интересы детей?
3. Как связаны права ребёнка с правами и обязанностями родителей?
4. В чём особенности родительских прав?
5. Почему закон придаёт такое большое значение семейному воспитанию детей?
6. Как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
В классе и дома
1. Аркадий (четырнадцати лет) жалуется своим друзьям: «Мои родители – жестокие люди. Они требуют, чтобы в 21.00 я был дома, проверяют, сделаны ли мною уроки, не хотят разориться на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял».
Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Поясните ответ.
2. В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Сазоновых гражданка Сазонова попросила не включать в общее имущество загородный дом, приобретённый супругами во время брака, но на средства, заработанные лично ею в загранкомандировке. Выскажите своё мнение, как поступит суд. Ответ поясните.
3. Пятилетняя Т. родилась, когда её родители были уже в разводе. Она думала, что супруг мамы, вторично вышедшей замуж, её родной отец. Отчим, чтобы не травмировать ребёнка, решил удочерить Т. и подал заявление о своём решении в суд. Однако суд отказал заявителю в удочерении. Выскажите предположения почему.
4*. Опираясь на текст раздела II главы 3 Семейного кодекса РФ, а также на полученные знания о семейном праве, подготовьте сообщение по теме «Рождение семьи». При желании сопроводите его презентацией.
Вспомним
Почему семью называют особой малой группой?
Подумаем
Как проявляются в семейных отношениях нормы морали?
В чём выражается ценность семьи и семейной жизни?
Может ли семья существовать без брака, а брак – без семьи?
Проверим себя
1. В чём особенности семейного права и семейных правоотношений?
2. Кем и как защищаются права и интересы детей?
3. Как связаны права ребёнка с правами и обязанностями родителей?
4. В чём особенности родительских прав?
5. Почему закон придаёт такое большое значение семейному воспитанию детей?
6. Как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
В классе и дома
1. Аркадий (четырнадцати лет) жалуется своим друзьям: «Мои родители – жестокие люди. Они требуют, чтобы в 21.00 я был дома, проверяют, сделаны ли мною уроки, не хотят разориться на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял».
Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Поясните ответ.
2. В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Сазоновых гражданка Сазонова попросила не включать в общее имущество загородный дом, приобретённый супругами во время брака, но на средства, заработанные лично ею в загранкомандировке. Выскажите своё мнение, как поступит суд. Ответ поясните.
3. Пятилетняя Т. родилась, когда её родители были уже в разводе. Она думала, что супруг мамы, вторично вышедшей замуж, её родной отец. Отчим, чтобы не травмировать ребёнка, решил удочерить Т. и подал заявление о своём решении в суд. Однако суд отказал заявителю в удочерении. Выскажите предположения почему.
4*. Опираясь на текст раздела II главы 3 Семейного кодекса РФ, а также на полученные знания о семейном праве, подготовьте сообщение по теме «Рождение семьи». При желании сопроводите его презентацией.
Глава I. Политика
Глава II. Гражданин и государство
Глава III. Основы российского законодательства