Рассмотрим ответы на Параграф 10 из учебника по химии для 9 класса Кузнецовой
Глава 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации.
§10. Основания как электролиты.
Вопросы в начале параграфа
Какие группы оснований вам известны?
В чём состоят их различия по физическим и химическим свойствам?
Какие основания известны человеку с глубокой древности? Какое применение они находили?
Задание
Приведите примеры уравнений реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме, характеризующие химические свойства растворимого, нерастворимого и амфотерного оснований.
Лабораторный опыт
1. В первую пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди (II) CuSO4, а во вторую 2 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3.
2. В каждую пробирку медленно добавьте раствор гидроксида натрия NaOH до появления признака реакции.
3. В каждую из пробирок добавьте растворы разбавленных кислот: в первую – серной H2SO4, во вторую – соляной HCl.
4. Отметьте наблюдения, укажите признаки реакций и составьте полные и сокращенные ионные уравнения.

Вопросы в конце параграфа
1. Дайте определения сильных и слабых электролитов. Назовите основания и кислоты – сильные электролиты.
2. Гидроксид алюминия – амфотерное малорастворимое в воде основание. С помощью уравнений реакций объясните, что происходит при его диссоциации.3. Между какими парами веществ возможна обратимая реакция?
1) FeCl3 и KOH;
2) KOH и HCl;
3) K2CO3 и HNO3;
4) KI и CaCl2.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca ⟶ Ca (OH)2 ⟶ CaCO3 ⟶ CaO ⟶ Ca (OH)2 ⟶ CaCl2.
Результат работы обсудите с товарищем.

Выберите параграф
Практические работы
Творческие задания