Рассмотрим ответы на Параграф 47 из учебника по химии для 9 класса Кузнецовой
Глава 11. Углеводороды.
§47. Классификация углеводородов.
Вопрос в начале параграфа
Для чего в науке используется классификация? Какие классы растений и животных вам известны?
Перечислите основные классы неорганических соединений. Приведите примеры представителей каждого класса.
Лабораторный опыт
С помощью пластилина и спичек, по возможности соблюдая направление связей и валентные углы, соберите шаростержневые модели молекул пропана и бутана. Убедитесь на опыте, что алканы имеют зигзагообразное строение. Шаростержневые модели углеводородов являются упрощенными и не дают представления об относительных размерах атомных частиц и межъядерных расстояниях, в отличие от масштабных моделей, в которых атомные частицы изображают в виде сплющенных шаров в соответствии с межъядерными расстояниями (рис. 83).
Вопросы в конце параграфа
1. Какие частицы называются радикалами? Как они образуются? Приведите примеры.
2. Дайте названия следующим углеводородам:
3. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:
а) 2,3-диметилпентан;
б) 2-метил-4-этилгексан;
в) 2-хлорбутан;
г) 1,1,2,2-тетрахлорпропан;
д) 1,2-дихлорпропан.
Выберите параграф
Практические работы
Творческие задания