Рассмотрим ответы на Параграф 2 из учебника по химии для 9 класса Кузнецовой
Глава 1. Химические реакции и закономерности их протекания
§2. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.
Вопрос в начале параграфа
Опишите, как осуществляются такие реакции, как ржавление железа, взаимодействие цинка с соляной кислотой, скисание молока. Назовите признаки этих реакций.
Приведите примеры реакций, протекающих с разной скоростью.

Лабораторный опыт
1. В две пробирки налейте (не более половины пробирки) раствор HCI (1 : 2). Осторожно опустите в них по кусочку металлов разной природы: цинка и магния. Что наблюдаете?
2. В две пробирки, наклонив их, опустите по кусочку одного и того же металла – цинка и осторожно прилейте растворы серной кислоты: в первую пробирку раствор 1 : 5, а во вторую – 1 : 10. В какой из них реакция идет быстрее?
3. Возьмите две пробирки с одинаковыми растворами соляной кислоты (1 : 2). В первую пробирку добавьте гранулу цинка, а во вторую пробирку осторожно поместите цинковую пыль. Что наблюдаете?
4. В две пробирки с одинаковым раствором серной кислоты (1 : 10) добавьте по грануле цинка. Одну из пробирок нагрейте. Различаются ли их скорости реакций?
5. На дно небольшого стакана налейте 3%-й раствор перекиси водорода. Что наблюдаете? Добавьте в раствор Н2O2 немного чёрного порошка MnO2, а в стакан внесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете? Сделайте выводы на основании наблюдений.

Вопросы в конце параграфа
1. Что такое скорость химической реакции и в каких единицах она измеряется?
2. Назовите факторы, изменяющие скорость химической реакции, приведите примеры, показывающие их влияние на скорость реакций.
3. Какие вещества называют катализаторами, что такое катализ и какие виды катализа вам известны?
4. Приведите примеры каталитических реакций и объясните процесс изменения скорости реакций под их влиянием.
5. Приведите примеры каталитических реакций, используемых в быту и в технике, происходящих в живом организме, и дайте их описание. Назовите вещества, выполняющие в них роль катализаторов (ингибиторов).

Выберите параграф
Практические работы
Творческие задания